Кружок "Речецветик"

Программа по подготовке детей к школе разделена на три части:

Лексические темы

  • обогащение словарного запаса)
  • расширить объем правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам.
  • воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Речевое развитие

  • развитие фонематического восприятия;
  • выработку навыка продуктивной учебной деятельности;
  • сформированность навыка звукового анализа;
  • обогащение словарного запаса;
  • формирование грамматического строя речи;
  • обучение правильному построению предложения;
  • совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке.

Обучение грамоте

  • закрепление понятие буквы и представление о том, чем звук отличается от буквы;
  • закрепить навык чтения слогов с пройденными буквами;
  • сформировать навыки осознанного чтения слов и предложений с пройденными буквами;
  • владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов в пределах программы
  • прямой и обратный счет в пределах 20.

Таким образом, целостный курс подготовки к школе поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе.

Программа занятий

Дата

Тема занятия

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

Развитие лексики

Развитие грамматического строя речи

Развитие связной речи

Обучение грамоте

16.09

Наши добрые дела

Формирование умения делить слово на слоги (Д/и «Раздели по слогам»)

Активизировать и обогащать словарь детей по теме.

- игра «образуй слово»

 - «скажи наоборот» (антонимия)

- «объясни слово»

Образование относительных прилагательных. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.

Пересказ текста «Что случилось с волком»

1. Из чего строится наша речь?

2. Пропиши прямые линии

3. Больше, меньше, столько же

23.09

Мир профессий

Развитие слухового внимания, чувство рифмы.

Игра «Подскажи словечко»

Формирование умения делить слово на слоги

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Мир профессий»

Закреплять знания о приметах осени.

Образование родительного падежа существительных во множественном числе. Игра «Один-много»

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»

Пересказ текста «Что случилось с волком»

1.Составь предложение

2.Скопируй рисунок по точкам

3.Раскрась кружки

30.09

Мы встречаем золотую осень

Д/и «Отгадывание неречевых звуков» (дождь капает, дерево падает, плеск волн, каблуки стучат).

Учить подбирать признаки к предметам, согласовывать существительные и прилагательные.

Д/и «Подбери признак».

Закреплять у детей умение называть обобщающие понятия.

Практиковать у детей умение использовать в речи притяжательные

местоимения: «мой», «моя», «моё». Д/и «Чей,чья, чьё,чьи»

Это чья шапка? — Моя. Это чьи перчатки? — Мои. Это чей шарф? — Мой. Это чье пальто? — Мое.

1.Развивать у детей желание отгадывать загадки. Воспитывать у детей уважение и любовь к народному творчеству.

Отгадывание и загадывание загадок. Заучивание пословиц и поговорок об осени, примет осени.

2.Учить составлять предложения с относительными прилагательными по образцу. Согласовывать существительные с прилагательными.

1. «Буква А»

2.Обведи листики и продолжи

3. Один-много

07.10

Витамины из кладовой природы

Послушай, как я отстукиваю слова и догадайся, какое слово отстучу: шаль, кепка, фуражка (на каждый слог стук)

Д/и «Назови предмет по названным частям»

Подобрать слова действия

Дождь (что делает?) идет, моросит, льет

Ветер (что делает?)

Антонимы Д/и «Наоборот»:

Толстая- (тонкая ткань);

Чистая- (грязная);

Сухая-(мокрая);

Праздничная-…(повседневная)

;верхняя-…(нижняя)

Совершенствовать умение образовывать

существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Д/и «Большой – маленький».

Развивать умение последовательно и полно описывать предмет, используя схему рассказа.

Составление описательного рассказа о осени.

1. «Буква О»

2. Обведи линии

3. Длинный-короткий

14.10

Растения, грибы, цветы

Д/и «Хлопни в ладоши»

развитие фонематического слуха

Д/и «Передай мячик» формирование умения делить слово по слогам

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Растения, грибы, цветы

»

Упражнение в запоминании и исправлении слов действий (мужского и женского рода единственного числа)

Д/и «Исправь ошибки»

Развивать связную речь, учить связному монологическому высказыванию.

Игра «Кто самый нужный?»

Составление описательного рассказа по план-схеме.

1. «Буква У»

2.Найди и покажи самый короткий путь

3. Продолжи узор

21.10

Путешествие в хлебную страну

Развивать слуховое внимание, речевой слух.

 Игра-шутка «Про осень»

Развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Осень».

Упражнять в отгадывании предметов по их описанию.

Закреплять у детей умение использовать множественное число существительных.

Д/и «Один – много».

Учить детей составлять предложения с опорой на 3 картинки

Составление рассказов-описания по теме «Путешествие в хлебную страну»

1.«Буква А»

«Буква О»

«Буква У»

2. Закончи узоры и штриховки на цифрах

3. Пропиши цифру 0

28.10

День народного единства

Развивать умения выделять ударный гласный звук в начале слова.

Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Наш город»

Подбор прилагательных к существительным

 Игра «Назови какой»

 Образование существительных в разных падежах: родительный падеж множественного числа. «Один - много» 

Учить составлять предложения

Пересказ текста «Город»

1. Буква М

2. Пропиши прямые линии

3. Раскрась все цифры 0

11.11

Едем, плывем, летим

Упражнять выделять звук в начале и в конце слова: транспорт, машина, самолет, автобус, корабли….

Рассказать детям о транспорте.

Подбор прилагательных к существительным Игра «Опиши, какая?»

Дидактическая игра «Наведи

прошедшего порядок», «Помоги зайчику подобрать слова»

Составление рассказа  по  серии  сюжетных  картин «Помощь  бабушке» Развитие умения составлять связный, содержательный, законченный рассказ.

1. Буква С

2. Скопируй рисунок

3. Длинный-короткий

18.11

Уголок планеты, где мы живем

Развивать слуховое внимание и слуховую память. Повторение звуковых рядов и слогов, состоящих из гласных.

 Активизация предметного, глагольного словаря по теме.

Подбор родственных слов. Игра «Подбери родственников».

Составить рассказ по картинке «Моя семья»

1. Буква С

2. Продолжи узоры

3. Широкий-узкий

25.11

Мама-милая моя

Определение в словах первого и последнего гласных в словах: юла, утка, улица….

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Семья»

Учить употреблению дательного падежа существительных, образованию относительных прилагательных.

Игра «Кому что нужно?»   

Пересказ текста «Мамина чашка»

1. Учимся соединять буквы А, У, О, М, С

2.Обведи линии

3. Обведи широкие предметы и зачеркни узкие

02.12

Здравствуй, гостья зима!

Формировать навык различения слов близких по звуковому составу (н-р: дом-том).

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Здравствуй, зимушка-зима!»

Согласование существительных с числительными 1,2,5ин «один— много»

Составление рассказа по теме «Зима»

09.12

Народная культура и традиции

Учить преобразовывать слоги за счет изменения первого звука:

а) выделение первого звука;

б) замена первого звука на другой.

Игра «Что сначала – что потом». 

 Закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д.

Д/и «Расскажи о себе» с опорой на наглядность. Формирование умения согласовывать слова-действия в наст. вр. с местоимениями.

Составление рассказа-описания по теме «Игрушка»

1. Учимся соединять буквы А, У, О, М, С

2. Продолжи узор

3. Найди закономерность и дорисуй четвертую фигуру

16.12

Семейные новогодние традиции

Учить преобразовывать слоги за счет изменения первого звука:

а) выделение первого звука;

б) замена первого звука на другой.

Антонимы. Активизация, обогащение и уточнение словаря по теме «Семейные новогодние традиции»

Учить детей подбирать слова с противоположным значением

Согласование существительных  числительным.

Развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложения

Текст для пересказа «Зимушка-зима»

1. Учимся соединять буквы А, У, О, М, С

2.Пропиши линии

3. Каких предметов по одному? Найди и обведи. Что лишнее?

23.12

Новый год идет по миру

Развитие фонематического слуха Определи наличие звука в слове, определи место звука в слове.

Уточнить и активизировать знания детей празднике «Новый год»

 Закрепить названия месяцев.

Игра «Какое слово не подходит»

Пересказ рассказа «О празднике зимнем»

1. Соединяем буквы. Читаем слоги

2. Закончи узоры и штриховки на цифрах 1

3. Пропиши цифру по образцу

13.01

Мой любимый праздник

Развивать умения анализировать слоги, слова и предложения.

Активизация, обогащение и уточнение словаря по теме «Мой любимый праздник»

Учить согласованию числительных с существительными в роде, числе и падеже. Игра «Сосчитай-ка»

Составление  описательного рассказа «Мой любимый праздник»

1. Снова учимся соединять буквы

2.Раскрась круги так, чтобы маленький был между синим и красным

3. Раскрась все цифры 1 в синий цвет

20.01

Зимующие птицы

Д/и «Отгадывание неречевых звуков» (дождь капает, дерево падает, плеск волн, каблуки стучат).

"Подбор предмета к признаку"

Д/и «Закончи предложение»

Придумывание сказки по образцу и предложенной ситуации. «В гостях у ……..».

1. Читаем слитно

2. Продолжи узор

3. Раскрась все цифры 2 в красный цвет

27.01

Обитатели нашего леса

Игра «Подскажи словечко»

Обогащать словарный запас по теме «Обитатели нашего леса

Пересказ в лицах сказки «Где чей домик».

Придумай предложение по картинке

1. Буква Х

2. Закончи узоры и штриховки на цифрах

3. Пропиши цифру 2

03.02

Обитатели холодных стран

Послушай, как я отстукиваю слова и догадайся, какое слово отстучу: шаль, кепка, фуражка (на каждый слог стук)

Формировать у детей представления  о животном мире морей и океанов, умения устанавливать  логические взаимосвязи между средой обитания и внешним видом, повадками, поведением, питанием

Назови, сколько обитателей морей видишь "(два кита, пять медуз…)

Упражнять  в выделении смысловых отрывков в тексте рассказа и составлении плана по теме «Животные холодных стран»

1. Буква Х

2. Продолжи узор

3. Высокий -низкий

10.02

Все о своём здоровье и безопасности

Упражнять выделять звук в начале и в конце слова: транспорт, машина, самолет, автобус, корабли….

Уточнять  и расширять представления  детей о военных профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать  чувства патриотизма.

Беседа о военных профессиях.

Составление рассказа о военных по схеме «Профессии»

1. Буква Р

2. Обведи линии

3. Широкий - узкий

17.02

Военные профессии. День защитника Отечества

Определение в словах первого и последнего гласных в словах: юла, утка, улица….

Антонимы. Активизация, обогащение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки»

Упражнение в запоминании и исправлении слов действий (мужского и женского рода единственного числа)

Д/и «Исправь ошибки»

Учить составлять рассказ по картинке с придумыванием предшествующих и последующих событий

1. Буква Р

2.Выше- ниже

3. Раскрась все цифры 3 в желтый цвет

02.03

Зовём Весну-красну

Развитие фонематического слуха Определи наличие звука в слове, определи место звука в слове.

Сравнительное описание двух частей тела (первое описывает логопед; второе по аналогии - ребенок).

Дидактическая игра "Четвертый лишний"

Составление предложений описательного характера с опорой на схему (о частях тела).

1. Буква Р

2. Закончи узоры и штриховки на цифрах

3. Пропиши цифру 3

16.03

Синий цвет земли

Развитие фонематического слуха Определи наличие звука в слове, определи место звука в слове.

Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме. Упражнять в образовании существительных, обозначающих названия животных.

Дидактическая игра «Наведи

прошедшего порядок», «Помоги зайчику подобрать слова»

Составление  рассказа  «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)

1. Буква Р

2.Нарисуй два карандаша

3. Нарисуй на альбоме, который находится от тебя дальше всего, грибочек.

23.03

Рыбы. Всемирный день водных ресурсов

Развитие фонематического слуха Определи наличие звука в слове, определи место звука в слове.

Закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д.

Дид. игра "Хорошо - плохо" (оценивание ситуаций)

Пересказ рассказа       «Птичья елка»

1.Буква Ш

2.Пропиши фигуры

3. Раскрась все цифры 4 в голубой цвет

06.04

В здоровом теле здоровый дух!

Д/и «Раздели по слогам»

Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Перелетные птицы».

«Узнай и назови» (птицы)

Упражнять  в выделении смысловых отрывков в тексте рассказа и составлении плана по теме «Животные жарких стран»

1. Буква Ш

2.Закончи узоры и штриховки на цифрах 4

3. Пропиши цифру 4

13.04

Земля и ее соседи

Послушай, как я отстукиваю слова и догадайся, какое слово отстучу: шаль, кепка, фуражка (на каждый слог стук)

Закреплять названия насекомых. Обогащать лексику синонимами и родственными словами. Закреплять употребление творительного падежа множественного числа существительных с предлогом с.

Упражнение в запоминании и исправлении слов действий (мужского и женского рода единственного числа)

Д/и «Исправь ошибки»

Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту. Закреплять правильное употребление притяжательных прилагательных.

1. Буквы с-ш

2.Посчитай сколько яблок в каждой корзинке

3. Обведи мальчика, который идет сзади, оранжевым карандашом

20.04

Береги себя

Упражнять выделять звук в начале и в конце слова: транспорт, машина, самолет, автобус, корабли….

Расширять и углублять представления детей о космосе. Развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в  подборе признаков и действий.

Обогащать лексику родственными словами: космос, космонавт, космический и т.д

Упражнять  в выделении смысловых отрывков в тексте рассказа и составлении плана по теме «Космос»

1.Буква Ы

2.одбери стрелочки в пустые клетки

3. Обведи линии

27.04

Праздник весны и труда

Определение в словах первого и последнего гласных в словах: юла, утка, улица….

Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Космос».

Игра «Какое слово не подходит»

Обучать составлению короткого рассказа по данному началу и плану с опорой на предметные картинки

1. Буква Ы

2. Число 5

№. Раскрась все цифры 5 в синий цвет

04.05

Этот день Победы

Игра «Подскажи словечко»

Расширять словарный запас детей по теме.

Дид. игра" «Посчитаем»

Составление рассказа по сюжетной картинке «Океан»

1. Буква Л

2. Закончи узоры и штриховки на цифрах

Пропиши цифру 5

18.05

Дружат дети всей земли

Д/и «Раздели по слогам»

Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Млекопитающиеся»

Беседа о животных мире морей и океанов.

Учить детей правильно отвечать на вопросы по содержанию беседы

1. Буква Л

2. Вверху – внизу

3. Обведи желтым карандашом фрукты, которые лежат на верхней полке

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie