Кружок "Речецветик"


Программа по подготовке детей к школе разделена на три части:
Лексические темы
- обогащение словарного запаса)
- расширить объем правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам.
- воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.
Речевое развитие
- развитие фонематического восприятия;
- выработку навыка продуктивной учебной деятельности;
- сформированность навыка звукового анализа;
- обогащение словарного запаса;
- формирование грамматического строя речи;
- обучение правильному построению предложения;
- совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке.
Обучение грамоте
- закрепление понятие буквы и представление о том, чем звук отличается от буквы;
- закрепить навык чтения слогов с пройденными буквами;
- сформировать навыки осознанного чтения слов и предложений с пройденными буквами;
- владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов в пределах программы
- прямой и обратный счет в пределах 20.
Таким образом, целостный курс подготовки к школе поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе.
Программа занятий
Дата |
Тема занятия |
Развитие фонетико-фонематической стороны речи |
Развитие лексики |
Развитие грамматического строя речи |
Развитие связной речи |
Обучение грамоте |
||
16.09 |
Наши добрые дела |
Формирование умения делить слово на слоги (Д/и «Раздели по слогам») |
Активизировать и обогащать словарь детей по теме. - игра «образуй слово» - «скажи наоборот» (антонимия) - «объясни слово» |
Образование относительных прилагательных. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. |
Пересказ текста «Что случилось с волком» |
1. Из чего строится наша речь? 2. Пропиши прямые линии 3. Больше, меньше, столько же |
||
23.09 |
Мир профессий |
Развитие слухового внимания, чувство рифмы. Игра «Подскажи словечко» Формирование умения делить слово на слоги |
Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Мир профессий» Закреплять знания о приметах осени. |
Образование родительного падежа существительных во множественном числе. Игра «Один-много» Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково» |
Пересказ текста «Что случилось с волком» |
1.Составь предложение 2.Скопируй рисунок по точкам 3.Раскрась кружки |
||
30.09 |
Мы встречаем золотую осень |
Д/и «Отгадывание неречевых звуков» (дождь капает, дерево падает, плеск волн, каблуки стучат). |
Учить подбирать признаки к предметам, согласовывать существительные и прилагательные. Д/и «Подбери признак». Закреплять у детей умение называть обобщающие понятия. |
Практиковать у детей умение использовать в речи притяжательные местоимения: «мой», «моя», «моё». Д/и «Чей,чья, чьё,чьи» Это чья шапка? — Моя. Это чьи перчатки? — Мои. Это чей шарф? — Мой. Это чье пальто? — Мое. |
1.Развивать у детей желание отгадывать загадки. Воспитывать у детей уважение и любовь к народному творчеству. Отгадывание и загадывание загадок. Заучивание пословиц и поговорок об осени, примет осени. 2.Учить составлять предложения с относительными прилагательными по образцу. Согласовывать существительные с прилагательными. |
1. «Буква А» 2.Обведи листики и продолжи 3. Один-много |
||
07.10 |
Витамины из кладовой природы |
Послушай, как я отстукиваю слова и догадайся, какое слово отстучу: шаль, кепка, фуражка (на каждый слог стук) |
Д/и «Назови предмет по названным частям» Подобрать слова действия Дождь (что делает?) идет, моросит, льет Ветер (что делает?) Антонимы Д/и «Наоборот»: Толстая- (тонкая ткань); Чистая- (грязная); Сухая-(мокрая); Праздничная-…(повседневная) ;верхняя-…(нижняя) |
Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Д/и «Большой – маленький». |
Развивать умение последовательно и полно описывать предмет, используя схему рассказа. Составление описательного рассказа о осени. |
1. «Буква О» 2. Обведи линии 3. Длинный-короткий |
||
14.10 |
Растения, грибы, цветы |
Д/и «Хлопни в ладоши» развитие фонематического слуха Д/и «Передай мячик» формирование умения делить слово по слогам |
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Растения, грибы, цветы » |
Упражнение в запоминании и исправлении слов действий (мужского и женского рода единственного числа) Д/и «Исправь ошибки» |
Развивать связную речь, учить связному монологическому высказыванию. Игра «Кто самый нужный?» Составление описательного рассказа по план-схеме. |
1. «Буква У» 2.Найди и покажи самый короткий путь 3. Продолжи узор |
||
21.10 |
Путешествие в хлебную страну |
Развивать слуховое внимание, речевой слух. Игра-шутка «Про осень» |
Развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Осень». Упражнять в отгадывании предметов по их описанию. |
Закреплять у детей умение использовать множественное число существительных. Д/и «Один – много». |
Учить детей составлять предложения с опорой на 3 картинки Составление рассказов-описания по теме «Путешествие в хлебную страну» |
1.«Буква А» «Буква О» «Буква У» 2. Закончи узоры и штриховки на цифрах 3. Пропиши цифру 0 |
||
28.10 |
День народного единства |
Развивать умения выделять ударный гласный звук в начале слова. |
Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Наш город» Подбор прилагательных к существительным Игра «Назови какой» |
Образование существительных в разных падежах: родительный падеж множественного числа. «Один - много» |
Учить составлять предложения Пересказ текста «Город» |
1. Буква М 2. Пропиши прямые линии 3. Раскрась все цифры 0 |
||
11.11 |
Едем, плывем, летим |
Упражнять выделять звук в начале и в конце слова: транспорт, машина, самолет, автобус, корабли…. |
Рассказать детям о транспорте. Подбор прилагательных к существительным Игра «Опиши, какая?» |
Дидактическая игра «Наведи прошедшего порядок», «Помоги зайчику подобрать слова» |
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Помощь бабушке» Развитие умения составлять связный, содержательный, законченный рассказ. |
1. Буква С 2. Скопируй рисунок 3. Длинный-короткий |
||
18.11 |
Уголок планеты, где мы живем |
Развивать слуховое внимание и слуховую память. Повторение звуковых рядов и слогов, состоящих из гласных. |
Активизация предметного, глагольного словаря по теме. |
Подбор родственных слов. Игра «Подбери родственников». |
Составить рассказ по картинке «Моя семья» |
1. Буква С 2. Продолжи узоры 3. Широкий-узкий |
||
25.11 |
Мама-милая моя |
Определение в словах первого и последнего гласных в словах: юла, утка, улица…. |
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Семья» |
Учить употреблению дательного падежа существительных, образованию относительных прилагательных. Игра «Кому что нужно?» |
Пересказ текста «Мамина чашка» |
1. Учимся соединять буквы А, У, О, М, С 2.Обведи линии 3. Обведи широкие предметы и зачеркни узкие |
||
02.12 |
Здравствуй, гостья зима! |
Формировать навык различения слов близких по звуковому составу (н-р: дом-том). |
Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Здравствуй, зимушка-зима!» |
Согласование существительных с числительными 1,2,5ин «один— много» |
Составление рассказа по теме «Зима» |
|||
09.12 |
Народная культура и традиции |
Учить преобразовывать слоги за счет изменения первого звука: а) выделение первого звука; б) замена первого звука на другой. |
Игра «Что сначала – что потом». Закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д. |
Д/и «Расскажи о себе» с опорой на наглядность. Формирование умения согласовывать слова-действия в наст. вр. с местоимениями. |
Составление рассказа-описания по теме «Игрушка» |
1. Учимся соединять буквы А, У, О, М, С 2. Продолжи узор 3. Найди закономерность и дорисуй четвертую фигуру |
||
16.12 |
Семейные новогодние традиции |
Учить преобразовывать слоги за счет изменения первого звука: а) выделение первого звука; б) замена первого звука на другой. |
Антонимы. Активизация, обогащение и уточнение словаря по теме «Семейные новогодние традиции» |
Учить детей подбирать слова с противоположным значением Согласование существительных числительным. |
Развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложения Текст для пересказа «Зимушка-зима» |
1. Учимся соединять буквы А, У, О, М, С 2.Пропиши линии 3. Каких предметов по одному? Найди и обведи. Что лишнее? |
||
23.12 |
Новый год идет по миру |
Развитие фонематического слуха Определи наличие звука в слове, определи место звука в слове. |
Уточнить и активизировать знания детей празднике «Новый год» Закрепить названия месяцев. |
Игра «Какое слово не подходит» |
Пересказ рассказа «О празднике зимнем» |
1. Соединяем буквы. Читаем слоги 2. Закончи узоры и штриховки на цифрах 1 3. Пропиши цифру по образцу |
||
13.01 |
Мой любимый праздник |
Развивать умения анализировать слоги, слова и предложения. |
Активизация, обогащение и уточнение словаря по теме «Мой любимый праздник» |
Учить согласованию числительных с существительными в роде, числе и падеже. Игра «Сосчитай-ка» |
Составление описательного рассказа «Мой любимый праздник» |
1. Снова учимся соединять буквы 2.Раскрась круги так, чтобы маленький был между синим и красным 3. Раскрась все цифры 1 в синий цвет |
||
20.01 |
Зимующие птицы |
Д/и «Отгадывание неречевых звуков» (дождь капает, дерево падает, плеск волн, каблуки стучат). |
"Подбор предмета к признаку" |
Д/и «Закончи предложение» |
Придумывание сказки по образцу и предложенной ситуации. «В гостях у ……..». |
1. Читаем слитно 2. Продолжи узор 3. Раскрась все цифры 2 в красный цвет |
||
27.01 |
Обитатели нашего леса |
Игра «Подскажи словечко» |
Обогащать словарный запас по теме «Обитатели нашего леса |
Пересказ в лицах сказки «Где чей домик». |
Придумай предложение по картинке |
1. Буква Х 2. Закончи узоры и штриховки на цифрах 3. Пропиши цифру 2 |
||
03.02 |
Обитатели холодных стран |
Послушай, как я отстукиваю слова и догадайся, какое слово отстучу: шаль, кепка, фуражка (на каждый слог стук) |
Формировать у детей представления о животном мире морей и океанов, умения устанавливать логические взаимосвязи между средой обитания и внешним видом, повадками, поведением, питанием |
Назови, сколько обитателей морей видишь "(два кита, пять медуз…) |
Упражнять в выделении смысловых отрывков в тексте рассказа и составлении плана по теме «Животные холодных стран» |
1. Буква Х 2. Продолжи узор 3. Высокий -низкий |
||
10.02 |
Все о своём здоровье и безопасности |
Упражнять выделять звук в начале и в конце слова: транспорт, машина, самолет, автобус, корабли…. |
Уточнять и расширять представления детей о военных профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать чувства патриотизма. |
Беседа о военных профессиях. |
Составление рассказа о военных по схеме «Профессии» |
1. Буква Р 2. Обведи линии 3. Широкий - узкий |
||
17.02 |
Военные профессии. День защитника Отечества |
Определение в словах первого и последнего гласных в словах: юла, утка, улица…. |
Антонимы. Активизация, обогащение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки» |
Упражнение в запоминании и исправлении слов действий (мужского и женского рода единственного числа) Д/и «Исправь ошибки» |
Учить составлять рассказ по картинке с придумыванием предшествующих и последующих событий |
1. Буква Р 2.Выше- ниже 3. Раскрась все цифры 3 в желтый цвет |
||
02.03 |
Зовём Весну-красну |
Развитие фонематического слуха Определи наличие звука в слове, определи место звука в слове. |
Сравнительное описание двух частей тела (первое описывает логопед; второе по аналогии - ребенок). |
Дидактическая игра "Четвертый лишний" |
Составление предложений описательного характера с опорой на схему (о частях тела). |
1. Буква Р 2. Закончи узоры и штриховки на цифрах 3. Пропиши цифру 3 |
||
16.03 |
Синий цвет земли |
Развитие фонематического слуха Определи наличие звука в слове, определи место звука в слове. |
Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме. Упражнять в образовании существительных, обозначающих названия животных. |
Дидактическая игра «Наведи прошедшего порядок», «Помоги зайчику подобрать слова» |
Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) |
1. Буква Р 2.Нарисуй два карандаша 3. Нарисуй на альбоме, который находится от тебя дальше всего, грибочек. |
||
23.03 |
Рыбы. Всемирный день водных ресурсов |
Развитие фонематического слуха Определи наличие звука в слове, определи место звука в слове. |
Закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д. |
Дид. игра "Хорошо - плохо" (оценивание ситуаций) |
Пересказ рассказа «Птичья елка» |
1.Буква Ш 2.Пропиши фигуры 3. Раскрась все цифры 4 в голубой цвет |
||
06.04 |
В здоровом теле здоровый дух! |
Д/и «Раздели по слогам» |
Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Перелетные птицы». |
«Узнай и назови» (птицы) |
Упражнять в выделении смысловых отрывков в тексте рассказа и составлении плана по теме «Животные жарких стран» |
1. Буква Ш 2.Закончи узоры и штриховки на цифрах 4 3. Пропиши цифру 4 |
||
13.04 |
Земля и ее соседи |
Послушай, как я отстукиваю слова и догадайся, какое слово отстучу: шаль, кепка, фуражка (на каждый слог стук) |
Закреплять названия насекомых. Обогащать лексику синонимами и родственными словами. Закреплять употребление творительного падежа множественного числа существительных с предлогом с. |
Упражнение в запоминании и исправлении слов действий (мужского и женского рода единственного числа) Д/и «Исправь ошибки» |
Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту. Закреплять правильное употребление притяжательных прилагательных. |
1. Буквы с-ш 2.Посчитай сколько яблок в каждой корзинке 3. Обведи мальчика, который идет сзади, оранжевым карандашом |
||
20.04 |
Береги себя |
Упражнять выделять звук в начале и в конце слова: транспорт, машина, самолет, автобус, корабли…. |
Расширять и углублять представления детей о космосе. Развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в подборе признаков и действий. |
Обогащать лексику родственными словами: космос, космонавт, космический и т.д |
Упражнять в выделении смысловых отрывков в тексте рассказа и составлении плана по теме «Космос» |
1.Буква Ы 2.одбери стрелочки в пустые клетки 3. Обведи линии |
||
27.04 |
Праздник весны и труда |
Определение в словах первого и последнего гласных в словах: юла, утка, улица…. |
Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Космос». |
Игра «Какое слово не подходит» |
Обучать составлению короткого рассказа по данному началу и плану с опорой на предметные картинки |
1. Буква Ы 2. Число 5 №. Раскрась все цифры 5 в синий цвет |
||
04.05 |
Этот день Победы |
Игра «Подскажи словечко» |
Расширять словарный запас детей по теме. |
Дид. игра" «Посчитаем» |
Составление рассказа по сюжетной картинке «Океан» |
1. Буква Л 2. Закончи узоры и штриховки на цифрах Пропиши цифру 5 |
||
18.05 |
Дружат дети всей земли |
Д/и «Раздели по слогам» |
Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Млекопитающиеся» |
Беседа о животных мире морей и океанов. |
Учить детей правильно отвечать на вопросы по содержанию беседы |
1. Буква Л 2. Вверху – внизу 3. Обведи желтым карандашом фрукты, которые лежат на верхней полке |
||
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника