Танцевальный кружок "Непоседы"
1. Укрепление здоровья детей и их физическое развитие:
- Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.
Основные:
- ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, «с каблучка»;
- вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным» шагом, с ускорением и замедлением;
- бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;
- прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед;
- различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок «легкий» и «сильный» и др.
Общеразвивающие упражнения:
- на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность);
- упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног.
Имитационные движения:
- различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — «в воде», «в воздухе» и т.д.).
Плясовые движения:
- элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног,
- сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.
2. Социально-коммуникативное развитие личности:
- воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике;
- формирование чувства такта (например, не танцевать и не шуметь в помещении, если кто-то отдыхает или занимается, сочувствовать, если кто-то упал или что-то уронил во время движения);
- воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место,
извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.
3. Художественно-эстетическое развитие:
- воспитание интереса и любви к. музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;
- обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;
- развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;
- развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп — разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3- частную формупроизведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;
- развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.),марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях; развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
- формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
- развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.
- 4. Развитие и тренировка психических процессов:
- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения — по фразам;
- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);
- развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде», «Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать
настоящей балериной» и т.д.
5. Развитие умений ориентироваться в пространстве:
- Друг с другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций («змейка», «воротики», «спираль» и др.).
Обучая дошкольников по данной программе, к концу года мы добиваемся следующих результатов:
- У детей формируется навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
- Дети владеют умением двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши.
- Могут выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно).
- Дети владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях.
- Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.).
- Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку.
Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.
Возрастные особенности обучающихся обуславливают специфику форм подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы, а именно:
- открытые занятия;
- устный опрос;
- ролевые игры;
- участие в конкурсах и фестивалях различного уровня;
Программа занятий
II.Учебный план
Виды образовательной деятельности |
Старше-подготовительная группа |
||
Продолжительность занятий |
30 мин. |
||
Максимально допустимый объём Недельной образовательной нагрузки |
неделя |
месяц |
год |
2 |
8 |
72 |
Учебно-тематический план для обучения детей 5-7 лет
№ п/п |
Учебная тема |
Месяц |
Кол-во часов |
1 |
Формирование групп по возрасту детей. Собрание родителей: расписание, форма для занятий, цели и задачи программы. |
ОКТЯБРЬ |
|
2 |
Знакомство с детьми, вводная беседа, изучение танцевального поклона, основы разминки |
2 |
|
3 |
Упражнения для выработки правильной постановки корпуса |
2 |
|
4 |
Упражнения для стоп |
2 |
|
5 |
Стретчинг |
2 |
|
Итого |
8 |
||
6 |
Упражнения для развития силы мышц и подвижности суставов. Выполняются в партере сидя, лежа на спине и на животе. |
НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ |
2 |
7 |
Упражнения для развития плавности движений рук. Упражнения для развития фиксации положений ног и корпуса, подтянутости. |
4 |
|
8 |
Выполнение заданий на раскрытие того или иного образа под характерную музыку. |
2 |
|
9 |
Основы исполнения стилей танца «джаз» и «модерн». |
5 |
|
10 |
Соединение основных движений стилей танца «джаз» и «модерн» в танцевальные композиции соответственно характеру музыки. |
2 |
|
12 |
Творческий отчет в форме открытого занятия. |
1 |
|
Итого |
16 |
||
1 |
Основные движения стиля танца «хип-хоп», повторение движений джаза и модерна. |
ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ |
4 |
2 |
Повторение основных тренировочных упражнений (осанка, стопы, мышцы, суставы, стретчинг) |
в течении всего месяца |
|
3 |
Постановка двух полноценных танцевальных номеров |
12 |
|
4 |
Развитие индивидуального мастерства исполнения изученных стилей танца. |
4 |
|
5 |
Изучение элементарных акробатических трюков современного детского танца: переворот назад через спину, бочка, разножка и др. |
3 |
|
6 |
Сюжетное занятие «Танцевальная палитра» |
1 |
|
Итого |
24 |
||
1 |
Повторение основных движений, повышение индивидуального исполнительского мастерства |
АПРЕЛЬ МАЙ |
в течении всего месяца |
2 |
Изучение танцевального поклона в стиле «джаз» |
в течении всего месяца |
|
3 |
Движения в паре |
1 |
|
4 |
Постановка современного танца |
6 |
|
5 |
Основные танцевальные движения: отрабатывание качества уже изученных движений, усложнение ритмического рисунка, а также увеличение скорости выполнения движений |
4 |
|
6 |
Подготовка к итоговому отчетному мероприятию |
4 |
|
7 |
Творческий отчет в форме открытого занятия |
1 |
|
Итого |
16 |
||
Итого за учебный год |
64 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника