Танцевальный кружок "Непоседы"

Музыкальный руководитель Хутова  Галина  Руслановна.
Музыкальный руководитель
Хутова Галина Руслановна

1. Укрепление здоровья детей и их физическое развитие:

  • Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

Основные:

  • ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, «с каблучка»;
  • вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным» шагом, с ускорением и замедлением;
  • бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;
  • прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед;
  • различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок «легкий» и «сильный» и др.

Общеразвивающие упражнения:

  • на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность);
  • упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног.

Имитационные движения:

  • различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — «в воде», «в воздухе» и т.д.).

Плясовые движения:

  • элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног,
  • сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

2. Социально-коммуникативное развитие личности:

  • воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике;
  • формирование чувства такта (например, не танцевать и не шуметь в помещении, если кто-то отдыхает или занимается, сочувствовать, если кто-то упал или что-то уронил во время движения);
  • воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место,

извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

3. Художественно-эстетическое развитие:

  • воспитание интереса и любви к. музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;
  • обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;
  • развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;
  • развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп — разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3- частную формупроизведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;
  • развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.),марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях; развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
  • формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
  • развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.
  • 4. Развитие и тренировка психических процессов:
  • тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения — по фразам;
  • развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);
  • развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например: «Рыбки легко и свободно резвятся в воде», «Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать

настоящей балериной» и т.д.

5. Развитие умений ориентироваться в пространстве:

  • Друг с другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций («змейка», «воротики», «спираль» и др.).

Обучая дошкольников по данной программе, к концу года мы добиваемся следующих результатов:

  • У детей формируется навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
  •  Дети владеют умением двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши.
  • Могут выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно).
  • Дети владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях.
  • Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.).
  • Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку.

Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.

Возрастные особенности обучающихся обуславливают специфику форм подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы, а именно:

  • открытые занятия;
  • устный опрос;
  • ролевые игры;
  • участие в конкурсах и фестивалях различного уровня;

Программа занятий

II.Учебный план

Виды образовательной

деятельности

Старше-подготовительная

группа

Продолжительность занятий

30 мин.

Максимально допустимый объём

Недельной образовательной нагрузки

неделя

месяц

год

2

8

72

 Учебно-тематический план для обучения детей 5-7 лет

№ п/п

Учебная тема

Месяц

Кол-во часов

1

Формирование групп по возрасту детей. Собрание родителей: расписание, форма для занятий, цели и задачи программы.

ОКТЯБРЬ

2

Знакомство с детьми, вводная беседа, изучение танцевального поклона, основы разминки

2

3

Упражнения для выработки правильной постановки корпуса  

2

4

Упражнения для стоп

2

5

Стретчинг

2

Итого

8

6

Упражнения для развития силы мышц и подвижности суставов. Выполняются в партере сидя, лежа на спине и на животе.

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

2

7

Упражнения для развития плавности движений рук. Упражнения для развития фиксации положений ног и корпуса, подтянутости.

4

8

Выполнение заданий на раскрытие того или иного образа под характерную музыку.

2

9

Основы исполнения стилей танца «джаз» и «модерн».

5

10

Соединение основных движений стилей танца «джаз» и «модерн» в танцевальные композиции соответственно характеру музыки.

2

12

Творческий отчет в форме открытого занятия.

1

Итого

16

1

Основные движения стиля танца «хип-хоп», повторение движений джаза и модерна.

ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ

4

2

Повторение основных тренировочных упражнений (осанка, стопы, мышцы, суставы, стретчинг)

в течении всего месяца

3

Постановка двух полноценных танцевальных номеров

12

4

Развитие индивидуального мастерства  исполнения изученных стилей танца.

4

5

Изучение элементарных акробатических трюков современного детского танца: переворот назад через спину, бочка, разножка и др.

3

6

Сюжетное занятие «Танцевальная палитра»

1

Итого

24

1

Повторение основных движений, повышение индивидуального исполнительского мастерства

АПРЕЛЬ

МАЙ

в течении всего месяца

2

Изучение танцевального поклона в стиле «джаз»

в течении всего месяца

3

Движения в паре

1

4

Постановка современного танца

6

5

Основные танцевальные движения: отрабатывание качества уже изученных движений, усложнение ритмического рисунка, а также увеличение скорости выполнения движений

4

6

Подготовка к итоговому отчетному мероприятию

4

7

Творческий отчет в форме открытого занятия

1

Итого

16

Итого за учебный год

64

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie