Театральный кружок "В гостях у сказки"
Программа работы по дополнительному образованию «В гостях у сказки» направлена на создание условий для активизации театрализованной деятельности дошкольников, формирование эстетических и познавательных способностей как неотъемлемой характеристики их мировосприятия и поведения.
Программа обучения театральному искусству с дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей старшего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста.
Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.
Программа занятий
Учебно-тематический план работы кружка
«В гостях у сказки» на учебный год
Сентябрь |
||||
№ |
Раздел |
Тема |
Количество часов |
|
Теоретические |
Практические |
|||
1. |
Основы театральной культуры Театральная игра |
«Приглашение в театр» Теоретическая часть. Дать детям представление о театре, познакомить с видами (драматический, кукольный, музыкальный) «Давайте познакомимся» Практическая часть. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность |
0,5 |
0,5 |
2. |
Основы театральной деятельности Театральная игра |
«Разрешите представиться» Теоретическая часть. Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. «Угадай, кто я?» Практическая часть. Создавать на занятиях положительный эмоционально-психологический настрой. Развивать память, внимание и воображение. |
0,5 |
0,5 |
3. |
Культура и техника речи. Ритмопластика |
«Забавные стихи» Практическая часть. Учить произносить фразы разными интонациями (грустно, радостно, сердито, удивленно). «Осенние листья» Игра-импровизация. Развивать двигательные способности детей, учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения. |
- |
1 |
4. |
Основы театральной деятельности Театральная игра |
«Театральные волшебники» Теоретическая часть. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. «Веселые обезьянки» Практическая часть. Развивать находчивость, воображение, фантазию. |
0.5 |
0.5 |
5. |
Культура и техника речи Ритмопластика |
«Мыльные пузыри» Практическая часть. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. «В стране отгадай-ка» Практическая часть. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. |
- |
1 |
6. |
Культура и техника речи |
«Волшебная корзинка» Теоретическая часть. Познакомить детей с понятием: «Мимика». Практическая часть. Развивать у детей умение показывать движения и повадки животных при помощи мимики, жестов. |
0,5 |
0,5 |
7. |
Основы театральной культуры |
«Ах, аплодисменты» Теоретическая часть. Воспитывать желание узнать новое. Практическая часть. Развивать у детей интерес к сценическому творчеству |
0,5 |
0,5 |
8. |
Ритмопластика Театральная игра |
«Веселая зарядка» Практическая часть. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. «Дружные зверята» Практическая часть. Развивать творчество, воображение и фантазию. |
1 |
|
Октябрь |
||||
1. |
Основы театральной культуры |
Активизировать познавательный интерес к театру. |
1 |
|
2. |
Театральная игра |
«Веселые сочинялки» Теоретическая часть. Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Практическая часть Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность |
0,5 |
0,5 |
3. |
Культура и техника речи Ритмопластика |
«Фыркающая лошадка». Практическая часть. Развивать дикцию. «В мире животных» Практическая часть. Учить создавать образ живых существ с помощью выразительных пластических движений. |
1 |
|
4. |
Основы театральной культуры Ритмопластика |
«Этот удивительный мир театра» Теоретическая часть Развивать у детей интерес к сценическому искусству. «В стране Фантазии» Практическая часть. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом. |
0,5 |
0,5 |
5. |
Культура и техника речи Театральная игра |
«Часики» Практическая часть Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию «Внимательные матрешки» Практическая часть. Развивать умение произвольно реагировать на команду |
- |
1 |
6. |
Основы театральной культуры Театральная игра |
«В гостях у сказки» Теоретическая часть. Знакомство с кукольным театром. «Поиграем в сказку» Практическая часть. Учить строить диалог, используя нужные интонации. |
0,5 |
0,5 |
7. |
Культура и техника речи Театральная игра |
«Фраза по кругу» Теоретическая часть. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку. "Что мы делали, не скажем". Практическая часть. Учить снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми |
0,5 |
0,5 |
8. |
Основы театральной культуры |
«Поиграем в театр» Теоретическая часть Просмотр кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Колосок» с участием родителей |
1 |
- |
Ноябрь |
||||
1. |
Основы театральной культуры |
Теоретическая часть. Познакомить детей со сценарием музыкальной сказки «Прыг, шмыг и голосистое горлышко». Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение |
1 |
- |
2. |
Основы театральной культуры |
«Мы-режиссеры». Теоретическая часть. Практическая часть Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Оценка и анализ выбранных ролей. |
1 |
- |
3. |
Культура и техника речи |
«Прыг, шмыг и голосистое горлышко» Практическая часть. Развивать умение строить диалоги между героями музыкальной сказки в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. |
- |
1 |
4. |
Ритмопластика |
Практическая часть. Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность. |
- |
1 |
5. |
Культура и техника речи |
Практическая часть. Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. |
- |
1 |
6. |
Культура и техника речи Ритмопластика |
Практическая часть. Расширять образный строй речи. Следить за интонационной выразительностью образа. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность героев сказки. Показать образы животных через пластические возможности своего тела |
- |
1 |
7. |
Основы театральной культуры |
Практическая часть. Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел |
- |
1 |
8. |
Премьера сказки |
«Прыг, шмыг и голосистое горлышко» Выступление со спектаклем перед детьми ДОУ и родителями |
- |
1 |
Декабрь |
||||
1. |
Основы театральной культуры Культура и техника речи |
«Все тот же театр» Теоретическая часть. Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы), отметить его синтетический характер, коллективность творчества. «Сочини предложение» Практическая часть. Учить подбирать слова по общим признакам |
0,5 |
0,5 |
2. |
Культура и техника речи Ритмопластика |
«Веселый пятачок» Практическая часть. Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. «В детском мире» Практическая часть. Развивать пластическую выразительность и музыкальность |
- |
1 |
3. |
Ритмопластика Театральная игра |
«Буратино и Пьеро» Практическая часть. Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц. «Волшебная палочка и мячик» Практическая часть. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами |
- |
1 |
4. |
Основы театральной культуры Ритмопластика |
«Билет на балет» Теоретическая часть. Развивать интерес к видам театрального искусства. «Марионетки» Практическая часть. Упражнять в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. |
0,5 |
0,5 |
5. |
Культура и техника речи Театральная игра |
«Игра со свечой» Практическая часть. Развивать речевое дыхание, тренировать 3 вида дыхания. «Летает-не летает». Практическая часть. Воспитывать доброту и коммуникативность в отношениях со сверстниками |
- |
1 |
6. |
Ритмопластика Театральная игра |
«В гостях у Снежной Королевы». Практическая часть. Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. «Снежинки», «Снежный ком». Практическая часть. Развивать пластическую выразительность и музыкальность |
- |
1 |
7. |
Культура и техника речи. Ритмопластика |
«Самолет». Практическая часть. Тренировать четкое и точное произношение гласных звуков. «Заколдованный лес». Практическая часть. Уметь передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений. |
- |
1 |
8. |
Основы театральной культуры Театральная игра |
«Как вести себя в театре?». Теоретическая часть. Знакомство с понятиями «этика» и «этикет». Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте. «Что можно взять с собой в театр?» Практическая часть. Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами. |
0,5 |
0,5 |
Январь |
||||
1. |
Ритмопластика Театральная игра |
«Баба - Яга». Практическая часть. Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. «Превращение предмета». Практическая часть. Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию. |
- |
1 |
2. |
Культура и техника речи Ритмопластика |
Стихотворение «Маленькие феи». Практическая часть. Пополнять словарный запас. Совершенствовать навык четкого произношения «В стране гномов». Практическая часть. Совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жеста. |
- |
1 |
3. |
Основы театральной культуры Театральная игра |
«Азбука общения». Теоретическая часть. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях с товарищами. «Этюды-пантомимы» Практическая часть. Развивать умение создавать образы с помощью жеста и мимики |
0,5 |
0,5 |
4. |
Ритмопластика Театральная игра |
«В царстве золотой рыбки». Практическая часть. Развивать чувство ритма и координацию движений. «Цапля». Практическая часть. Развивать находчивость, воображение, фантазию |
- |
1 |
5. |
Основы театральной культуры |
«Теремок». Теоретическая часть. Активизировать познавательный процесс. Знакомство с теневым театром |
1 |
- |
6. |
Культура и техника речи Ритмопластика |
«Колокольчики» Практическая часть. Расширять диапазон и силу звучания голоса. «Снеговик». Практическая часть. Уметь произвольно реагировать на музыкальный сигнал, попеременно напрягая и расслабляя различные группы мыщц. |
- |
1 |
7. |
Основы театральной культуры |
«Волк и семеро козлят». Практическая часть Просмотр теневого спектакля с участием родителей. |
- |
1 |
8. |
Основы театральной культуры |
«Волк и семеро козлят». Теоретическая часть. Знакомство со сценарием музыкальной сказки. Учить детей выражать свое мнение. Воспитывать чувство коллективного творчества. |
1 |
- |
Февраль |
||||
1. |
Основы театральной культуры |
«Мы – актеры». Теоретическая часть. Знакомство с главными театральными профессиями. «Волк и семеро козлят» Практическая часть. Воспитывать чувство коллективного творчества. Оценка и анализ выбранных ролей. |
0,5 |
0,5 |
2. |
Культура и техника речи |
«Волк и семеро козлят» Практическая часть. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Следить за выразительностью образа |
- |
1 |
3. |
Основы театральной культуры |
«Мастерская актера» Практическая часть. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать творчество и фантазию. |
- |
1 |
4. |
Культура и техника речи |
Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах |
0,5 |
0,5 |
5. |
Культура и техника речи |
Скороговорки. Совершенствовать навык четкого произношения. Музыкальная сказка. Учить ярко и выразительно отображать нравственную сущность персонажей |
- |
1 |
6. |
Театральная игра |
Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность. |
- |
1 |
7. |
Ритмопластика Культура и техника речи |
Показать образы героев через пластические возможности своего тела. Расширять образный строй речи. Следить за интонационной выразительностью образа. |
0,5 |
0,5 |
8. |
Премьера спектакля |
«Волк и семеро козлят» Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства. |
- |
1 |
Март |
||||
1. |
Основы театральной культуры Театральная игра |
«Путешествие в театральное зазеркалье» Теоретическая часть. Пополнять словарный запас лексикой связанной с искусством театра «В магазине зеркал». Практическая часть. Развивать умение оценивать действия других детей, сравнивать их со своими собственными |
0,5 |
0,5 |
2. |
Культура и техника речи Ритмопластика |
«Испорченный телефон». Практическая часть. Развивать умение пользоваться различными интонациями, улучшать дикцию «Карнавал животных» Практическая часть. Развивать способность создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений |
- |
1 |
3. |
Культура техника речи Театральная игра |
«Капризуля». Практическая часть. Тренировать свободу звучания звука с мягкой атакой. «Благодарность». Практическая часть. Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами на эмоции и вежливое поведение. |
- |
1 |
4. |
Ритмопластика Театральная игра |
«Насос и кукла». Практическая часть. Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягая и расслабляя различные группы мышц. «Дюймовочка» Практическая часть. Учить сочинять этюды с нафантазированными обстоятельствами |
- |
1 |
5. |
Основы театральной культуры |
«В мире музыки». Теоретическая часть. Знакомство с жанрами музыкального театра (опера, мюзикл). Рассматривание фотографий оперного театра, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. |
1 |
- |
6. |
Культура и техника речи Ритмопластика |
«Медвежонок невежа» А.Барто. Практическая часть. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. «Медведи в клетке» Практическая часть. Развивать чувство ритма, координации движений. |
- |
1 |
7. |
Основы театральной культуры |
Экскурсия в театр |
- |
1 |
8. |
Основы театральной культуры |
«Путешествие с театральным билетом». Теоретическая часть. Выявить уровень знания театральных атрибутов. КВН «Правила поведения в театре». Воспитывать культуру поведения |
1 |
- |
Апрель |
||||
1. |
Культура и техника речи Ритмопластика |
Скороговорки. Практическая часть. Тренировать четкое произношение согласных в конце слова «Кто приехал в зоопарк». Практическая часть. Совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жеста |
- |
1 |
2. |
Ритмопластика Театральная игра |
«В стране цветов». Практическая часть. Уметь передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений. «Аленький цветочек». Практическая часть. Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать на темы знакомых сказок |
- |
1 |
3. |
Культура и техника речи Театральная игра |
«Чудеса в авоське» Стихотворение. Практическая часть. Пополнять словарный запас. Подбирать к словам слова-действия и слова, противоположные по значению. «Пойми меня» Формировать умение передать мимикой, позой, движением основные эмоции и чувства |
- |
1 |
4. |
Ритмопластика Театральная игра |
«Дискотека кузнечиков». Практическая часть. Развивать воображение и способность к пластической импровизации «Пчелы и цветы». Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными |
- |
1 |
5. |
Культура и техника речи Ритмопластика |
«Аромат цветов». Дыхательное упражнение. Развивать речевое дыхание «Ах, трава-мурава». Чистоговорка. Развивать дикцию «Вальс цветов». Практическая часть. Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не наталкиваясь друг на друга. |
- |
1 |
6. |
Культура и техника речи Театральная игра |
«Моя сказка». Практическая часть. Формировать четкую и грамотную речь. Развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев. «Теремок». Практическая часть. Учить импровизировать игры-драматизации на тему знакомых сказок. Учить действовать на сценической площадке естественно. |
- |
1 |
7. |
Основы театральной культуры Культура и техника речи |
«Вежливые слова». Теоретическая часть. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях. «Запрещенные слова» Практическая часть. Пополнять словарный запас. Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками и взрослыми. |
0,5 |
0,5 |
8. |
Основы театральной культуры |
«Муха-цокотуха». Знакомство с музыкальной сказкой в аудио-записи. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки. Формировать умение рассуждать, оценивать поведение литературных персонажей |
- |
1 |
Май |
||||
1. |
Культура и техника речи |
«Муха-Цокотуха» Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Следить за интонационной выразительностью образа |
- |
1 |
2. |
Культура и техника речи Театральная игра |
Чистоговорка. Скороговорка Развивать правильную артикуляцию и четкую дикцию. Импровизация «Прибегали Тараканы». Учить снимать зажатость и скованность движений. Развивать воображение и фантазию |
- |
1 |
3. |
Ритмопластика Театральная игра |
Практическая часть. Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность. «Танец бабочек». Воспитывать готовность к творчеству. Учить действовать на сценической площадке естественно |
- |
1 |
4. |
Культура и техника речи |
Практическая часть. Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. |
- |
1 |
5. |
Ритмопластика |
Показать образы героев через пластические возможности своего тела. |
1 |
- |
6. |
Основы театральной культуры |
«Мастерская актера» Практическая часть. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать творчество и фантазию |
- |
1 |
7. |
Основы театральной культуры |
Практическая часть. Совершенствовать умение устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел |
- |
1 |
8. |
Премьера музыкальной сказки |
Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки |
- |
1 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника