Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится

Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

«Цифровые и дистанционные технологии в дошкольной образовательной организации »

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями. В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Изменения коснулись всех сфер жизни общества. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. На этом фоне особенно широко стали применяться дистанционные технологии обучения, которые предоставляют возможность для оптимального режима обучения, с учетом физических и психологических особенностей ребёнка. В этой связи, родители (законные представители) сами определяют удобное для ребёнка время для занятий, какой промежуток времени для него наиболее продуктивен для занятий; здесь и индивидуальный подход к ребёнку; ребёнок не привязан к определённому месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основным условием является наличие ПК и доступ к интернету.

Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».

Дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества, поэтому согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая в рамках дистанционного образования должна обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (статья 16).

Дистанционное образование детей — образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством интернет технологий.

Суть дистанционного обучения заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал (видео-занятия, интерактивные игры и др.) и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют рекомендованные им задания. Основная цель – предоставить ребёнку возможность получить образование на дому. Это, в первую очередь относится к детям, которые в силу состояния здоровья не посещают детский сад, или находятся дома по причине отпуска родителей, по случаю приезда бабушки. Таким образом, технология дистанционного образования не противоречит современным тенденциям развития образования и наиболее приемлема, актуальна в данный период, доступна всем педагогам ДОУ.

«Цифровые и дистанционные технологии в дошкольной образовательной организации »

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями. В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Изменения коснулись всех сфер жизни общества. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. На этом фоне особенно широко стали применяться дистанционные технологии обучения, которые предоставляют возможность для оптимального режима обучения, с учетом физических и психологических особенностей ребёнка. В этой связи, родители (законные представители) сами определяют удобное для ребёнка время для занятий, какой промежуток времени для него наиболее продуктивен для занятий; здесь и индивидуальный подход к ребёнку; ребёнок не привязан к определённому месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основным условием является наличие ПК и доступ к интернету.

Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».

Дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества, поэтому согласно новым Федеральным государственным образовательным стандартам в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая в рамках дистанционного образования должна обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (статья 16).

Дистанционное образование детей — образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством интернет технологий.

Суть дистанционного обучения заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал (видео-занятия, интерактивные игры и др.) и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют рекомендованные им задания. Основная цель – предоставить ребёнку возможность получить образование на дому. Это, в первую очередь относится к детям, которые в силу состояния здоровья не посещают детский сад, или находятся дома по причине отпуска родителей, по случаю приезда бабушки. Таким образом, технология дистанционного образования не противоречит современным тенденциям развития образования и наиболее приемлема, актуальна в данный период, доступна всем педагогам ДОУ.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Основная общеобразовательная программа - программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Одуванчик» г.Усть-Джегуты» (далее Программа)  составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей     воспитанников и запросов родителей (законных  представителей).

Основанием для разработки образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8 г. Усть-Джегуты» являются  следующие

Нормативно-правовые документы:

    - Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН   

       20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)

   - Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022)

      «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями  вступившими  в силу с 11.01.2023)

- Федеральный закон от 24 сентября 2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1

Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской

Федерации”

- Федеральный закон от 31 июля 2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

- Обновленный ФГОС ДО  Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2022   № 955 «О внесении изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 № 72264)

- Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. № 71847) и ФОП ДО (Общие положения)

- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

- Указ Президента РФ от 09 ноября 2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

- Резолюция VII Всероссийского съезда работников дошкольного образования,

17-18 ноября 2022г.

    - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2;

-  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (зарегистрирован 06.02.2023 № 72264) :

- Устав  МБДОУ «Детский сад № 8 г.Усть-Джегуты»

Программа позволяет реализовать основополагающие функции  дошкольного образования:

обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно- нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого образовательного пространства воспитания и обучения                                                                         детей от

2-х лет до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

      1.          Цели и задачи реализации Программы

Цели и задачи деятельности ДОО по реализации Программы определены                                                                                               на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО.

Цели ФГОС ДО:

  1. повышение социального статуса дошкольного образования;
  2. обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  3. обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  4. сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи ФГОС ДО:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте от 2 до 7 лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания Программы и программ начального общего образования;
  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности

формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

         формирование образовательной среды, соответствующей возрастным,      

                                                                                                                                                                                                                      индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, с

                                                                                                                                                                                                                        максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов

         социокультурного окружения и их ресурсов;

8)  формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;

9)  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Целью Программы: является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на  основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Цель рабочей программы – планирование (перспективное) коррекционной работы с учетом особенностей развития и возможностей каждого воспитанника дошкольного возраста, управление образовательным процессом по коррекции нарушений развития детей. Для детей с ЗПР, ТНР оно выражается в психолого-педагогической и коррекционно-развивающей поддержке позитивной абилитации и социализации, развития личности детей дошкольного возраста и подготовке к общению и обучению в условиях школы.

Задачи рабочей программы – определение основных методических подходов и последовательности коррекционной работы с учетом контингента воспитанников и особенностей образовательного процесса в условиях общеразвивающей группы (в условиях работы на логопункте) в текущем учебном году.

При этом направления работы и группы задач коррекционно-развивающего воздействия соотносятся между собой:

1) Диагностическое:

  • диагностика состояния устной речи;
  • изучение предпосылок к овладению грамотой;
  • диагностика нарушений в организации речемыслительной деятельности;

2) Пропедевтическое: его реализация связана с необходимостью

  • формирования механизма произвольной организации поведения и самоконтроля над речевой деятельностью;
  • развитие чувства ритма и ритмической способности, лежащей в основе языковой способности дошкольников;
  • становления «чувства грамматической и лексической правильности предложения», которые связаны с опережающей коррекцией аграмматизмов;
  • профилактика нарушений формирования детско-родительских отношений и их влияния на эффективность воспитания и обучения дошкольников;

3) Общеразвивающее: оно направлено

  • на развитие обобщающей, планирующей и регулирующей функций речи;
  • на формирование специфических для данного возраста новообразований (межанализаторных связей, произвольного внимания, анализирующего восприятия, наглядно-образного мышления и др.);
  • на развитие игровой деятельности и предпосылок учения у воспитанников ДОУ;

4) Коррекционное:

  • оптимизация сенсомоторного уровня реализации речевой деятельности;
  • коррекцию аграмматизмов и нарушений звуко-слоговой структуры слова;
  • развитие языкового анализа и синтеза, аналогии, ведущих к овладению лексическими и грамматическими значениями слов;
  • формирование «вербальной сети слов», механизмов внутреннего программирования и синтаксического прогнозирования высказывания;

1.2. Особые образовательные потребности детей и направления работы

Особые образовательные потребности определяются на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы – АОП дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ.

В соответствии с направлениями профессиональной деятельности, определяются ориентиры развития, воспитания, обучения, обусловленные особыми образовательными потребностями детей с ЗПР, ТНР.

Диагностическое направление:

  • раннее выявление недостатков в развитии и получение специальной психолого-педагогической помощи на дошкольном этапе образования;
  • осуществление индивидуально- ориентированной психолого-медико-педагогической помощи с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума;
  • индивидуально-дифференцированный подход в процессе усвоения образовательной программы и оценка динамики развития;
  • обеспечение планового мониторинга развития ребенка с целью создания оптимальных образовательных условий с целью своевременной интеграции в общеобразовательную среду;

Коррекционное направление:

  • обеспечение особой пространственной и временной организации среды с учетом функционального состояния ЦНС и ее нейродинамики (быстрой истощаемости, низкой работоспособности);
  • обеспечение особой пространственной и временной организации среды с учетом функционального состояния анализаторов (зрительного, слухового и др.);
  • обеспечение особой пространственной и временной организации среды с учетом функционального состояния ЦНС и состояния рече-двигательного анализатора, опорно-двигательного аппарата;
  • щадящий, комфортный, здоровьесберегающий режим жизнедеятельности детей и образовательных нагрузок;
  • изменение объема и содержания образования, его вариативность; восполнение пробелов в овладении образовательной программой ДОО; вариативность освоения образовательной программы;
  • разработка и реализация групповых и индивидуальных программ коррекционной работы; организация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с учетом индивидуально-типологических особенностей психофизического развития, актуального уровня развития, имеющихся знаний, представлений, умений и навыков и ориентацией на зону ближайшего развития;
  • изменение методов, средств, форм образования; организация процесса обучения с учетом особенностей познавательной деятельности (пошаговое предъявление материала, дозированная помощь взрослого, использование специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию, так коррекции и компенсации недостатков в развитии);
  • обеспечение преемственности между дошкольным и школьным образованием как условия непрерывности коррекционно-развивающего процесса;

Консультативное направление:

  • выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса (например, к ним относится постоянная стимуляция познавательной и речевой активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному миру и социальному окружению; формирование, расширение, обогащение и систематизация представлений об окружающем мире, включение освоенных представлений, умений и навыков в практическую и игровую деятельности и др.);

Просветительское направление:

  • организация различных форм просветительской деятельности, направленной на разъяснение участникам образовательного процесса вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ОВЗ (например, приоритетности целенаправленного педагогического руководства на начальных этапах образовательной и коррекционной работы, формирования предпосылок для постепенного перехода ребенка к самостоятельной деятельности);

1.3. Принципы и подходы к организации профессиональной деятельности

Федеральная адаптированная ООП – АОП дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ определяет интегральные принципы работы специалиста коррекционного профиля:

  • поддержка разнообразия детства;
  • сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • позитивная социализация ребенка;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации и детей;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • сотрудничество Организации с семьей;
  • возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.

В соответствии с ней также определяются принципы профессиональной деятельности: общие и специфические.

Общие принципы представлены в ФГОС дошкольного образования, в Примерной основной образовательной программе, а также в Вариативной основной образовательной программе дошкольного образования:

  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Специфические принципы, выбранные с учетом ПрАООП дошкольного образования для детей с ЗПР, ТНР и комплексных программ развития, воспитания и обучения дошкольников.

Специфичные принципы:

  • создание охранительного режима и индивидуализация образовательного процесса;
  • принцип единства диагностики и коррекции, учета зоны ближайшего и актуального развития;
  • принцип единства коррекционных, развивающих и обучающих задач;
  • принцип интеграции образовательных областей, видов детской деятельности и деятельности воспитателей и специалистов;
  • принцип формирования и коррекции высших психических функций в процессе специальных занятий с детьми;
  • принцип расширения традиционных видов детской деятельности и обогащения их новым содержанием;
  • принцип развивающего характера обучения, основывающегося на положении о ведущей роли обучения в развитии ребенка и формировании «зоны ближайшего развития»;
  • принцип уровневой дифференциации задач, содержания и результатов образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
  • принцип системного компенсаторно-развивающего воздействия на развитие ребенка с обеспечением преодоления им трудностей развития, обусловленных негативным влиянием нарушенного анализатора, формированием компенсаторно–адаптивных механизмов, повышающих возрастные возможности социально-коммуникативного, познавательного, речевого, физического развития;
  • принцип стимулирования эмоционального реагирования, эмпатии и использования их для развития практической деятельности детей, общения и воспитания адекватного поведения;
  • принцип расширения форм взаимодействия взрослых с детьми и создания условий для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми, вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс;
  • принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения, сетевое взаимодействие с организациями социализации и образования;

Численность обучающихся и языки образования

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie